Принцип их работы в послойном воссоздании какого-либо физического объекта
Консультанты McKinsey опубликовали новый анализ ближайших последствий распространения 3D-печати. По их исследованию, к 2025 году 3D-принтеры будут приносить мировой экономике дополнительно до $550 млрд в год. Некоторые тезисы McKinsey:
0Ускоряются циклы создания новых продуктов.
Прототипы теперь быстрее попадают в руки потребителей, а они быстрее дают обратную связь. Коммерческое производство можно начинать еще до того, как будут полностью готовы промышленные мощности. Все это принципиально меняет идеологию разработки новых продуктов: благодаря быстрому прототипированию некоторые компании смогут переложить задачи своего R&D-отдела на сообщество пользователей и разработчиков. Теперь ты не просто производишь, теперь ты руководишь экосистемой (как это поняли сначала производители софта с открытым кодом, а затем Apple или Google).
Меняются производственные стратегии.
Какие-то производственные мощности с появлением продвинутых 3D-принтеров будут просто не нужны. Какие-то потребуют гораздо меньше человеческого труда и будут управляться в основном удаленно. Упадут требования к квалификации рабочих, и при определении места для нового завода компании будут учитывать прежде всего местные тарифы на электричество и стоимость доставки, еще больше ориентироваться на запросы ритейлеров. А кто-то перенесет производство поближе к дому. Прощайте, китайские потогонные фабрики?
Меняются источники прибыли.
Компаниям, которые прежде опережали конкурентов за счет умения выстроить производственную цепочку или логистику, теперь надо задуматься о других возможных преимуществах. Можно сосредоточиться на персонализированном дизайне товара или на том, чтобы потребителям было проще его починить своими руками. Ремонтным и сервисным компаниям больше не нужно держать огромные склады, и более того, теперь легко чинить устаревшие модели товаров. Ритейлеры тоже могут ставить у себя 3D-принтеры для адаптации популярных товаров (игрушек и проч.)
Дизайнерам и архитекторам нужно переучиваться.
Дизайн всегда привязан к методам производства, а о том, как ведет себя продукция 3D-принтеров в реальной жизни, известно пока не очень много. Значит, выиграют тут те компании, которые сейчас уже ищут и нанимают соответствующих специалистов.
Молодым и дерзким компаниям проще выйти на рынок.
Все вышеперечисленные тезисы подрывают позиции закрепившихся на рынке игроков. Вопрос в том, как именно новички смогут этим разрывом воспользоваться. Одни сделают ставку на персонализацию, на глубокое знание отдельных групп потребителей. Другие – на платформы, связывающие разработчиков и пользователей, на дистрибуцию продукции мелких предпринимателей и мастеров. Это приведет к пересмотру сложившихся на рынке конкурентных преимуществ.