Реальная экономика и деривативы
Мишель Чоссудовский почетный профессор экономики Университета Оттавы (Канада), основатель и директор Центра по изучению глобализации (CRG), Монреаль и редактор globalresearch.ca
Телеканал Press TV, интервью с профессором Мишелем Чоссудовски, его мнения об увеличивающейся пропасти между наибогатейшими людьми общества и бедняками всего мира.
Press TV: Эта огромная разница в процентном соотношении, где крайне малый процент людей, по сути, контролирует большую часть богатства мира, и со временем они всё богатеют. Как бы вы объяснили настолько огромную разницу между количеством имущих и неимущих в нашем мире?
Чоссудовски: Я думаю нужно сконцентрироваться на источниках их обогащения. Это не производство и торговля, а манипуляции и мошенничество на мировой арене.
Другими словами, мы имеем дело с внедрённым в финансовою систему официально оформленным воровством; это нельзя назвать накоплением капитала от производственного процесса, а также нельзя сказать что данный капитал – результат работы этих богачей.
Этот капитал добывается путём замещения и уничтожения реальной экономики, в которой малые и средние предприятия обречены на банкротство. Говоря иначе, я хочу сказать, что обогащение приводит к сбоям финансовой системы реального сектора экономики, что, в свою очередь, ведёт к большому накоплению собственности.
А теперь можно поинтересоваться: как эти люди на самом деле разбогатели? По сути, они стали богатыми благодаря манипуляциям и спекулятивной деятельности. У них есть возможность безопасно производить спекулятивные транзакции, также источниками их обогащения служат торговля деривативами и обман.
Они занимаются инсайдерской торговлей; у них есть возможность влиять на рынки и манипулировать ими – они знают куда направляются рынки и могут выбрать для себя выгодное положение. В то же время они оказывают влияние на политику и законодательство, используя политических деятелей.
Таким образом, по существу, этот процесс накопления богатства разительно отличается от того, с чем мы сталкивались в ходе истории, скажем, на протяжении двадцатого столетия.
Press TV: Считаете ли вы, что ситуация ухудшается? Если да, то что потребуется предпринять, чтобы всё исправить?
Чоссудовски: Спекуляции приведут к ещё большему накоплению богатства и активов, поскольку основные политические меры в сфере экономики, в сущности, поддерживают этот процесс.
Масштабное введение мер жёсткой экономической политики; отсутствие регулирования финансовых рынков; разработка торговых блоков, которые в свою очередь, вытесняют с рынка малые и средние предприятия.
Единственный способ окончательно прекратить процесс накопления богатства состоит в регуляторной политике, и я считаю, что одним из самых эффективных средств была бы отмена спекулятивной торговли – торговли на рынке деривативов. Это было бы первым шагом.
Потому что в опасной среде, где правительство и очень мощные финансовые учреждения являются соучастниками мошенничества, это обогащение питается за счёт нищеты, что приводит к массовому накоплению собственности.
Однако в некоторых странах можно увидеть, как видимость того, что эти миллиардеры всего добились сами, на самом деле просто создаётся за счёт большой части населения, что ведёт к массовой нищете.
Press TV: Вы говорите о «массовой нищете». Как вы думаете, какова вероятность того, что мы станем свидетелями массовых демонстраций и выхода людей на улицы по мере того, как они будут получать всё меньшие куски от общего пирога, а небольшой процент будет забирать большую его часть?
Чоссудовски: Этот процесс накопления богатства неминуемо приведёт к массовой безработице и нищете, когда люди будут находиться за пределами рынка труда, не будут обеспечены рабочими местами, и даже не смогут устроиться на низкооплачиваемую должность. Это приведёт к массовым протестным движениям.
Однако, в то же время, особенно в странах Запада сейчас наблюдается широкомасштабное развитие аппарата полиции, наблюдения, которые рассчитаны на подавление протестных движений.
Данный процесс ведёт мир к очень серьёзному глобальному кризису, потому как с одной стороны мы видим развитие экономики предметов роскоши и военной экономики, и в то же время наблюдаем крах производства товаров первой необходимости для большой части населения.
globalresearch.ca, mixednews.ru