Звук способен оставлять автографы
О том, что звук способен разрушать крепостные стены, известно ещё с библейских времён, но о том, что звук, подобно древнему стилосу, способен оставлять автографы на воске стало достоверно известно только в XIX веке.
Немного опередив Эдисона, французский изобретатель Шарль Кро (Charles Cros) 30 апреля 1877 года представляет описание устройства для записи и воспроизведения человеческой речи под названием «палеофон». Звук предполагалось записывать на специальный «валик» или «диск со спиральной записью», однако средств на осуществление данного проекта тогда не нашлось, и Томас Эдисон раньше Шарля Кро патентует изобретённый им независимо от Кро фонограф.
Работу над фонографом Томас Эдисон начинает 18 июля 1877 г., а 21 ноября 1887 он объявляет о его создании и 19.02.1878 г. получает патент.
К идее фонографа Эдисон пришёл достаточно случайным путём. Вот как он сам рассказывал: «Однажды, когда я ещё работал над улучшением телефона, я как-то запел над диафрагмой телефона, к которой была припаяна стальная игла. Благодаря дрожанию пластинки игла уколола мне палец, и это заставило меня задуматься. Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи, почему бы пластинке не заговорить?».
Созданный Эдисоном аппарат был очень прост. Запись звука в фонографе осуществлялась специальной пишущей иглой на оловянной фольге (фольга потом была заменена воском), обёрнутой вокруг валика, первоначально вращаемого вручную. Пишущая игла соединялась с мембраной, которая воспринимала звуковые колебания. Ось валика имела резьбу, при обороте валик смещался вдоль оси вращения на одну и ту же величину (шаг записи). В результате этого пишущая игла выдавливала на фольге винтовую канавку. Применение покрытых воском валиков позволяло не только записывать, но и перезаписывать звук.
Фактически, фонограф повторил, только на новом этапе развития техники, один из способов древнего письма при помощи стилоса (stylos – палочка для письма в Древней Греции), когда текст наносился острым концом палочки на покрытой воском дощечке и, в случае необходимости, стирался другим, специально для этого расширенным, концом стилоса.