Что мы видим на снимке
Збигнев Холдыс музыкант, композитор, сценарист, поэт и журналист. вдруг открыл для себя, что открывает его фотография для других:
Сделал себе завтрак. Выглядел он красиво, сфотографировал и повесил на свою страницу. Вдруг понял, какую ошибку совершил.
На снимке видны два симпатичных очищенных яйца, с сочными желтками. Рядом два помидора, маринованный огурец и кусок копченой колбасы. Все это на тарелках, стоящих на сосновом столе. Так я послал в мир известие, которое заткнет мне рот почище анонимок из архивов Института национальной памяти.
Объясню по пунктам, кое-где преувеличивая, хотя, кто знает, не наоборот ли. Из-за этой публичной фото:
никогда не смогу заявить, что я вегетарианец
не смогу сказать врачу, что слежу, как он мне велел, за холестерином
людям сказать, что я вообще не завтракаю
не смогу наврать кому-нибудь, что у меня современная мебель, что я голодный рокер, валяющийся в окурках (на моем столе нет пепельницы).
не смогу убедить ни единого кардиолога, что меня волнует профилактика гипертонии, ( солонка оказалась в кадре случайно)
По фотографии видно, что у меня деревянный стол и приборы с деревянными ручками, на которых наверняка кишат бактерии.
Если бы снимок увидел Шерлок Холмс, он подсчитал бы по годовым кольцам, сколько лет столу, в какой стране выросла сосна, а отсюда уже один шаг до вывода, что я купил его в известной фирме.
Можно проверить в интернете, сколько такой стол стоил, то есть, каково мое финансовое положение. По углу падения лучей из окна высчитали бы до минуты, в котором часу это было. Мой режим дня не за горами.
Когда не так много фотографий юных лет, так что ни грешков, ни успехов особенно много выплыть не сможет. Сейчас так уже не получится.
Каждый день все фотографируют друг друга. А если в один прекрасный день кто-то станет знаменитым, снимки с его изображением станут бесценными, и кто знает, не сломают ли ему жизнь.
Будущий кандидат в премьер-министры, Папы римские, профессора, писатели или моралисты должен быть все время настороже, хоть это и трудно.
Однажды весь мир увидит, как он целовался с кем-то в углу, как его не касались заявления о трезвости.
Найдется видео, на котором видно, как он дал пинка собаке, ударил другого ребенка, хватал девчонок за косички, ругался матом, валялся в кровати, не один, превышал скорость на автомобиле.
Мой знакомый рассказывал, что опасаясь прослушек, он разговаривал со знакомыми и со своей женой в секретном убежище, записывая вопросы и ответы на бумаге, которая сразу же сжигалась.
Сейчас времена уже не те. Кто знает, нельзя ли по звуку стержня или шуршанию тлеющего листа распознать тип бумаги, марку ручки, цвет чернил, длину фраз или форму букв.
Вы скажете, что все это преувеличение, но если бы кто-то сказал мне 30 лет назад, что телефоном можно сфотографировать в магазине ботинки и сразу послать снимок по воздуху жене, я бы решил, что он свихнулся.
Так что, думайте, какие фото выкладывать в интернет.
Збигнев Холдыс музыкант, композитор, сценарист, поэт и журналист. «Newsweek Polska», Польша. Перевод inosmi.ru